понедельник, 18 ноября 2019 г.

Коррозия трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения

Коррозия трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения

Внутренняя коррозия - трубопровод


Жидкие частицы являются результатом конденсации, твердые состоят из песка, окалины и продуктов внутренней коррозии трубопровода . [31]


Трубы, изготовленные из стали, подвергаются действию различных коррозийных процессов. В зависимости от причин и характера этих процессов различают атмосферную, почвенную ( подземную) и внутреннюю коррозию трубопроводов . [32]


По этим направлениям получены значительные результаты. Дано научное объяснение причин аварийного разрушения трубопроводов ( оценка степени старения трубных сталей); установлен механизм внутренней коррозии трубопроводов , транспортирующих нефть и нефтепродукты; разработана специальная методика изучения поведения сложной реологической многофазной системы при динамических нагружениях. [33]


Для поддержания заданной температуры горячей воды в отдаленных зданиях приходится повышать температуру подогрева воды на ЦТП. Опыт эксплуатации в Москве ряда систем, обслуживаемых групповыми бойлерными и ЦТП, показывает, что они обладают повышенной чувствительностью к внутренней коррозии трубопроводов и требуют дополнительной защиты. [35]


В магистральном трубопроводе возможны отказы самого - трубопровода с прекращением подачи продукта и отдельных его конструктивных элементов, для восстановления которых необходима кратковременная остановка перекачки продукта либо без нее. Причины отказов могут быть самые различные: ошибка в проекте, некачественные строительные материалы и конструкции, отклонение от технических условий при производстве строительно-монтажных работ, почвенная, воздушная или внутренняя коррозия трубопровода , стихийное бедствие. [36]


При обслуживании системы водяного отопления необходимо следить по манометру или сигнальной трубе за тем, чтобы расширительный бак всегда был заполнен водой до необходимого уровня. В противном случае уровень воды может понизиться ниже отметки разводящих магистралей и прекратится циркуляция, что в итоге может вызвать аварию системы отопления. Для уменьшения внутренней коррозии трубопроводов в течение летнего периода система отопления должна быть полностью заполнена водой. [37]


В настоящее время газы транспортируются на дальние расстояния под высоким давлением. Агрессивное воздействие внешней коррозии снижается изоляцией, а также катодной защитой. Затруднения встречаются в основном при борьбе с внутренней коррозией трубопроводов . Внешняя коррозия становится заметной, как только разрушается небольшой участок трубопровода и газ начинает улетучиваться. Обычно это происходит через большой промежуток времени после начала корродирования металла. [38]


При перекачке эти вещества осаждаются и постепенно накапливаются на стенках трубопровода, что приводит к уменьшению сечения полости трубы и снижению пропускной способности ( производительности) магистрального трубопровода. Вода, скапливающаяся на пониженных участках, приводит к внутренней коррозии трубопровода . [39]


Гидравлический метод позволяет зафиксировать даже незначительные негерметичности: вода является практически несжимаемой средой и сравнительно небольшая ее утечка приводит к заметному снижению давления в трубопроводе. Чтобы уменьшить количество используемой воды ее последовательно перемещают из одного испытуемого участка в другой. Однако если опрессовочную воду не удалось вытеснить полностью, то это приводит к внутренней коррозии трубопроводов . Кроме того, не всегда по трассе имеются достаточные для проведения испытаний объемы воды. [40]


Аварии оборудования на линейной части могут быть случайными и систематическими. К случайным относятся, повреждения трубопроводов из-за наездов на них тяжелого транспорта, разрыва труб, плохой сварки. Систематические - аварии возникают в результате внутренней и внешней коррозии. Внутренняя коррозия трубопроводов происходит из-за наличия в нефтях сернистых соединений, солей, воды и др.; внешняя - связана с коррозионной активностью почв. [41]


Было также отмечено 3 случая разлива нефти из-за механических повреждений трубопроводов. Район загрязнения был огражден боковым барьером, и вся разлитая нефть практически полностью была собрана плавучими абсорбентами. Из четырех случаев разрушения трубопроводов из-за коррозии ( было разлито 262 м3 нефти, т.е. около 5 % всех потерь), только в одном из них авария была связана с внутренней коррозией трубопровода , вызванной присутствием плавиковой кислоты в воде, собравшейся в пониженной его части после одной из технологических операций на промыслах. [42]



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пропорции бетона

В этой статье мы рассмотрим с вами: что такое бетон, из чего он состоит, что такое марка бетона, в каких пропорциях в нем присутствуют компо...